"ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛЕКС"

Коллегия адвокатов

Собираясь в отпуск…

Собираясь в отпуск…

Турист должен быть готов к тому, что придется отстаивать свои права, причем  на всех этапах путешествия.Ситуация, в которой может оказаться каждый: вы приехали в страну, очутиться в которой давно
мечтали, однако после первой ночи в отеле радость померкла. Одному жизнь отравили бегающие по
коридору дети, другому — очереди за лежаками на пляже. А кто-то, опрометчиво заплатив за «все
включено», выяснил, что в ресторане кормят едой такого качества, что столоваться в нем нет
никакой возможности. Словом, отпуск оказался испорчен. Переживать разочарование можно долго, а
вот на восстановление справедливости времени отпущено немного.
Не отходя от ресепшн
При несоблюдении пакета условий тура можно требовать компенсацию, но по закону претензии по
качеству оказываемых услуг предъявляют в течение 20 дней с момента окончания действия
договора. При возникновении проблем (любых!) с гостиничным сервисом следует запастись
свидетелями и прямо в гостинице написать претензию. Ее нужно отдать гиду — представителю
принимающей стороны, а копию оставить себе, предварительно заверив ее у администрации отеля
(подпись, печать). Если дело дойдет до суда, ответ на жалобу придется перевести на русский язык и
заверить у нотариуса. Однако если проявить настойчивость, проблемы можно решить и без суда.
Питерский турист Лев Остромухов на родине является председателем коллегии адвокатов
«Юридический центр «ЛЕКС», но это обстоятельство на отдыхе в Турции его поначалу не спасло:
юриста поселили в отель гораздо худшего качества, чем обещал договор. Но клиент знал, как
правильно действовать. Написав «телегу» принимающей стороне, он связался с российским
оператором, а местным пообещал, что поедет с жалобой в лицензионный отдел и комитет по туризму
Турции. И ему тут же с лихвой компенсировали «недопоставку услуг», поселив в 5-звездочный
отель.
Отстаивать свои права нужно на месте — почти всегда справедливые требования туристов
удовлетворяют. Принимающей стороне неинтересно ссориться с отправляющей — так можно и страну
«потерять». А качать права, вернувшись домой, бессмысленно: уже ничего не докажешь.
Придется стать педантом
Туроператор обязан выполнить обязательства по оказанию услуг, вписанных в путевку. Поэтому все
внимание — на договор: это — главный документ, гарантирующий ваши права. Не поленитесь
попросить точно указать все важные моменты: какая категория у отеля, сколько раз будут кормить,
куда повезут на экскурсию, какие медуслуги окажут и т. д.
Поскольку «звездность» в Лондоне, Париже, Хургаде и Риме заметно отличается, стоит свои
требования (или необходимый минимум — душ, кондиционер и проч.) прописать при оформлении
путевки. Обязательно должны быть указаны: тип номера (сколько мест, общая или отдельные
кровати, наличие третьего места и т. д.), виды страхования, условия отмены или замены тура,
предлагаемые дополнительные услуги. Если вам в этом отказывают, лучше поискать другого оператора. Потому что лаконичный договор «Испания, 1000 долларов, дата» заранее исключает
любые «наезды» со стороны туриста и попахивает мошенничеством.
Если планы поменялись
Важный момент — условия отмены поездки. Если она сорвалась по вине фирмы, то туристу должны
вернуть полную стоимость тура и возместить другие убытки (например, расходы на транспорт).
Можно также потребовать возмещения морального вреда за испорченный отпуск. В других случаях
(допустим, отпускник передумал ехать или нашел вариант подешевле) клиенту должны вернуть
уплаченные деньги, но за вычетом средств, которые турфирма к моменту отказа уже израсходовала
на организацию путешествия.
Отказавшись от путевки за два дня до вылета, можно потерять 80 — 90 % своих кровных.
Когда вы едете в групповой тур, в договоре может быть обозначена возможность его отмены или
переноса при недоборе группы. Подумайте, прежде чем это подписывать: ведь вы не сможете потом
требовать компенсации за несостоявшийся или скомканный отпуск.
На кого пенять?
Если фирма обязательств не выполнила и правоту своих претензий вы готовы подтвердить
документально (напомним, что это печать и подпись представителя администрации), можно
требовать компенсацию через суд. Включая моральный ущерб. Правда, сумма, выплачиваемая в
качестве возмещения убытков, не может быть выше двух размеров стоимости тура.
Не забывайте, что соответствующие положения закона «Об основах туристской деятельности в РФ»
действуют не только на заграничных направлениях, но и во внутрироссийском туризме.
Если турист, не дай бог, оказался в зоне бедствия, ему должны возместить нанесенный здоровью
вред и компенсировать все, что связано с лечением и восстановлением, — это предусматривает
обязательная медицинская страховка.
В то же время граждане и сами должны взвешивать те риски, на которые они «подписываются»,
отправляясь в ту или иную страну. Например, в Юго-Восточной Азии землетрясения или цунами
случаются довольно часто.
Опять задержка рейса
Получить компенсацию за перенос вылета хоть и возможно теоретически, но вряд ли выполнимо
практически. Во-первых, по существующему Воздушному кодексу крайне сложно доказать вину
авиакомпании. А во-вторых, даже самые стойкие смогут получить не больше чем 25 % от стоимости
билета.
Не получится призвать к ответу в суде и синоптиков, даже если вы поверили в их прогноз и
простудились или отказались от какой-то поездки. Такой «товар», как прогноз погоды, не попадает
под закон о правах потребителей.

Бесплатные юридические консультации в Коллегии адвокатов по понедельникам и четвергам с 10 до 11 часов по предварительной записи.

__________________________________________________________________________________________

Коллегия адвокатов "ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛЕКС"

Вы можете записаться на прием по телефонам:

8 (921) 945-60-54, 8 (812) 310-43-05.

Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Московский пр. д 7 , (вход со двора)

ст. м. Сенная пл./Садовая/Спасская.

Ваш адвокат ЮЦ "ЛЕКС"

Обсуждение закрыто.